Что такое CPM, как рассчитывается и как применяется в рекламе

Что значит CPM

Без оценки затрат вы не сможете проводить эффективные кампании. При расчете суммы затрат и доходов маркетологи полагаются на одну из существующих моделей для оценки рекламного бюджета.

CPM — это аббревиатура от Cost Per Millenium, которая представляет собой стоимость тысячи показов баннера, рекламы или любой другой коммерческой единицы. Сокращение Millenium или Mille на латыни означает 1000. То есть реклама будет показана тысячам пользователей сайта по фиксированной цене.

В онлайн-среде эта модель оплаты пришла из средств массовой информации. Пресса и телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывается сразу на тысячу потребителей, а не на одного получателя.

Особенности модели CPM:

  • Каждый показ рекламы регистрируется независимо от того, нажимает ли пользователь на нее или игнорирует. Стоимость кликов рассчитывается с использованием другой метрики: CPC (цена за клик по объявлению).
  • Клики по рекламе бесплатны.
  • Реклама показывается целевой аудитории. Например, в настройках рекламной площадки вы можете указать аудиторию пользователей, которым будет показываться реклама. В офисах ВК, ФБ, Яндекс.Директ, Google Adwords можно очень точно сегментировать свою целевую аудиторию: по возрасту, профессии, поведенческим факторам, устройствам ввода и другим показателям. Это помогает сузить охват аудитории до заинтересованных пользователей и сэкономить рекламный бюджет.
  • Норма расходов наличными в соответствии с моделью CPM зависит от активности публики на веб-сайте, в социальной сети или на другом сайте-доноре. Чем выше активность, тем быстрее реклама набирает показы и «съедает» бюджет.

Разница между CPM, CPC и CPA

  • CPM — один из самых популярных способов оплаты интернет-рекламы. С ним можно сравнить только CPC и CPA.
  • CPC или цена за клик — это тип рекламы, при котором рекламодатель платит деньги за каждый клик по объявлению. Количество показов не имеет значения, и даже если пользователи видят вашу рекламу миллион раз, но не нажимают, с них не будет взиматься плата.
  • CPA или Cost Per Action — это форма оплаты, при которой рекламодатель производит платеж только тогда, когда пользователи выполняют заранее определенное целевое действие. Например, они покупают что-то в магазине или подписываются на рассылку новостей.

Где применяется СРМ модель оплаты

Изначально показатель CPM в рекламе использовался в СМИ и на телевидении, где важен охват массовой аудитории, а не отдельных потребителей. Позже модель распространилась на интернет-маркетинг.

что такое CPM в рекламе

Как выглядит цена за тысячу показов в традиционных вещательных каналах

CPM — это эффективная маркетинговая рекламная модель для доставки информации большой аудитории. Его используют, когда необходимо повысить узнаваемость бренда или рассказать о новом продукте.

Также он отлично подходит для информирования клиентов о программах лояльности — различных распродажах и скидках. Стоимость CPM в этом случае полностью оправдает поставленную цель — повысить популярность конкретного бренда или продукта среди максимального количества потенциальных покупателей.

Для арбитража трафика есть несколько советов о том, когда использовать эту модель и от чего зависит эффективность рекламы CPM. Схема оплаты за тысячу показов отлично работает, когда вам нужно продвинуть новый проект, чтобы потом монетизировать его.

В качестве источника трафика для продвижения вашего предложения ваше объявление должно быть разработано таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный CTR. Лучше всего размещать рекламу по модели CPM на специализированных тематических ресурсах с относительно небольшой посещаемостью (порядка 300-500 посетителей в день). Предполагается, что это будет наиболее эффективная работа с целевой аудиторией при минимальных затратах.

Источники трафика, на которых используется система оплаты CPM: контекстная реклама; таргетированная реклама в социальных сетях; отображать рекламу для тематических площадок.

Для арбитража важно оценить эффективность рекламных площадок и рациональное планирование бюджета. Важно знать, как рассчитать цену за тысячу показов и получить максимальную отдачу от своей кампании.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Нет хороших или плохих шаблонов объявлений; есть плохо спланированные кампании. Когда выбран неправильный способ продвижения продукта, нечего винить в «непрозрачных» показателях CPM или CPC. Однако существуют рекомендации относительно того, где и когда использовать модель с оплатой за просмотр, а не модель с переходом по клику.

CPM подходит, когда вы хотите рекламировать свой продукт или услугу более широкой аудитории целевых пользователей, распространять бренд, бренд. Оплата за показы также подходит для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и других программах лояльности. Обычно такая реклама требует больших бюджетов, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто реклама появляется в контекстно-медийной сети поисковой системы. В настройках вы указываете стоимость 1000 показов рекламы для выбранной целевой аудитории. Исходя из предложенной цены, сайт-донор строит программу впечатлений.

Модель CPM часто используется стартапами, чтобы утвердиться на рынке, а также известными брендами для продвижения нового продукта или услуги в массы. Об эффективности показов рекламы на сайте можно судить по количеству кликов (CTR) на баннере. Если ваше объявление генерирует пустые показы, вам следует подумать о выборе правильной целевой аудитории или проверке настроек кампании.

Кому подходит модель CPM

Как правило, реклама CPM стоит дорого, поскольку ее эффективность напрямую зависит от частоты показов и охвата. Поэтому такую ​​схему часто используют крупные компании, чтобы:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • рассказать о продукте большой аудитории;
  • информировать клиентов об акциях, скидках или программах лояльности.

Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.

Недостатки CPM рекламы

У CPM-маркетинга есть несколько существенных недостатков, о которых следует помнить, чтобы эффективно расходовать рекламный бюджет.

  • Низкая конверсия: вы должны быть готовы к кампаниям с оплатой за тысячу показов, чтобы показывать меньше конверсий, чем с оплатой за клик или за конверсию. Если ваша цель — повысить узнаваемость бренда, это не проблема. Но если вы хотите получать покупки сразу после рекламной кампании, цена за тысячу показов может оказаться не лучшим вариантом.
  • Рекламные кампании: это не проблема в крупных рекламных сетях, но если вы покупаете объявления с оплатой за тысячу показов в неизвестных сетях, есть вероятность, что некачественные издатели используют ботов для увеличения просмотров. Крупные сети, такие как Google, Яндекс или Facebook, сотрудничают только с проверенными сайтами и используют специальные программы для уничтожения ботов.
  • Сложность измерения успеха: когда дело доходит до брендинга, трудно подсчитать влияние денежной рекламной кампании. Вы можете видеть, сколько людей видели вашу рекламу, но привязать это число к продажам будет непросто, а иногда даже невозможно.
  • Сложность анализа: этот пункт следует за предыдущим. Пользователь может увидеть ваш баннер, выйти с сайта, затем просмотреть его, перейти на сайт, просмотреть продукты, выйти, затем просмотреть баннер, снова щелкнуть и затем купить.

Чтобы отслеживать такие сложные цепочки, необходимо использовать сквозную аналитику, которая покажет весь путь пользователя от первого контакта с вашим брендом до покупки.

Кому и для чего подойдет CPM

Эта модель оплаты рекламы подходит для крупных рекламных кампаний, когда вы хотите показать свою рекламу как можно большему количеству людей. Раньше этим методом пользовались только крупные рекламодатели, готовые тратить на рекламу серьезные деньги. Теперь с этим проще. Стоимость интернет-рекламы через CPM дешевле, чем продвижение через традиционные СМИ. Таким образом, «оплата за тысячу» также используется малыми и микропредприятиями.

С помощью CPM вы можете запустить любую рекламную кампанию. Но чтобы не «опустошать» бюджет, грамотные рекламодатели выбирают цену за тысячу показов, когда:

  1. Повышайте осведомленность, создавайте репутацию бренда
  2. Вывести на рынок новый продукт, товар, предложение, услугу
  3. Информируйте потенциальных клиентов об акциях, скидках и распродажах
  4. Рекламируйте мероприятие: открытие офлайн-магазина или ресторана, концерт, спортивное мероприятие, детский праздник
  5. Сообщают о ребрендинге известного бренда
  6. Привлечь массового потребителя

Важно: CPM выбирается для того, чтобы рассказать о себе публике, а не для получения продаж или подписок. Если для владельца бизнеса важна конверсия, лучше всего использовать модели рекламы с оплатой за клик. Например, контекстная реклама в Яндекс.

В каких случаях можно работать по модели CPM

  • Если вам нужно рассказать о продукте или услуге большой аудитории.
  • Продвигать на рынке новый бренд или стартап.
  • Когда нужно рекламировать офлайн-мероприятие: открытие магазина, концерт, спортивные соревнования.
  • Рассказывать людям о распродажах и других отличных акциях.

Если вы хотите знать, хорошо ли работает ваше объявление, посмотрите на количество кликов. Когда их очень мало, вам нужно изменить таргетинг или рекламу, чтобы она интересовала посетителей вашего сайта.

Что важно учитывать, когда используешь CPM-модель

важно, чтобы рекламодатели CPM отслеживали рейтинг кликов (CTR). Реклама должна привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать их нажимать.

Чтобы повысить CTR, поработайте над креативами: улучшите текст, измените иллюстрации, поэкспериментируйте с цветовыми сочетаниями, протестируйте призывы к действию и графику.

В чём особенность оплаты по СРМ

Плата за тысячу показов перешла в интернет-маркетинг из традиционных СМИ. Классическая реклама на телевидении и в печати рассчитана на массовую аудиторию, поэтому стоимость рекламы рассчитывается не на разовые показы, а на тысячу человек.

Особенности модели CPM:

  • Для расчета учитываются все показы рекламы.
  • Вам не платят за клики и конверсии.
  • Рекламу показывают определенной целевой аудитории, выбрав соответствующий интернет-ресурс или настроив параметры в рекламном офисе.
  • Бюджет зависит от периодичности сайта. Чем больше аудитория, тем больше показов и быстрее расходуются средства.

Что учитывать при использовании CPM в интернете

CTR. CTR напрямую влияет на результаты рекламной кампании. Если показы есть, но реклама привлекает несколько кликов, это плохая реклама. Хорошая реклама мотивирует пользователей нажимать на баннер и привлекает аудиторию.

Чтобы повысить CTR, рекламодатели работают над творческой составляющей: улучшают текст объявления, меняют иллюстрации, подбирают новые цветовые решения. Если редактирование графики не работает и ваш CTR остается низким, вероятно, имеет смысл прекратить рекламу на этом сайте.

Активность аудитории на сайте. Чем больше пользователей будут активны на сайте, тем чаще будет показано объявление одному и тому же человеку. По этой причине бюджет «иссякнет» быстрее, а покрытие будет меньше. Чтобы избежать таких проблем, некоторые сайты позволяют ограничивать количество показов рекламы для человека.

Введите вашу целевую аудиторию. Многие сайты собирают данные о своих посетителях. Они сегментируют аудиторию по полу, возрасту, предпочтениям, географии и другим параметрам. Тогда рекламодатель сможет установить показатели, по которым сайт будет показывать рекламу. Он сможет отбирать наиболее перспективных пользователей и повышать эффективность кампании, более рационально расходовать рекламные деньги.

Зачем использовать СРМ

Как отмечалось ранее, модель CPM идеально подходит для распространения информации о бренде или продукте, повышения осведомленности и т.д., другими словами, для кампаний имиджевой рекламы, когда важно получить больший охват за меньшие деньги. Если ваша задача — увеличить продажи, то важнее оценить конверсию пользователей в продажи.

При использовании модели CPM обращайте особое внимание на CTR. Благодаря грамотной работе с креативами вы сможете получить наибольшее количество кликов, что обойдется вам намного дешевле, чем модель CPC.

Рассмотрим все на простом примере.

Пример 3. Рекламный бюджет 10 000 руб. У нас есть 2 варианта работы: по модели CPM с оплатой 500 руб. За 1000 показов или по модели CPC с CTR 50 руб.

Модель CPM даст нам следующие впечатления.

  • Показы = (Стоимость размещения * 1000) / цена за тысячу показов

Показы = (10 000 * 1000) / 500 = 20 000 показов

Модель CPC даст нам следующее количество кликов:

  • Клики = стоимость места размещения / цена за клик

Клики = 10 000/50 = 200 кликов

В этом примере CTR будет:

CTR = (200/20 000) * 100% = 1%

Следовательно, в нашем примере CTR будет 1%. С этим индикатором не имеет значения, по какой модели (CPM или CPC) вы будете размещены. Если вы можете изменить свое объявление таким образом, чтобы количество кликов (конверсий) увеличивалось, вы повысите свой CTR. В результате вам будет выгоднее позиционироваться по модели CPM. Например, при 2% CTR количество кликов увеличится до 400. При этом вы не будете менять свой рекламный бюджет и размещение по CPM будет в 2 раза прибыльнее, чем по CPC. Вывод простой: читайте CTR.

Как считать CPM

Для этого используются два показателя: стоимость рекламы и ожидаемое количество показов. Один показатель делится на другой и умножается на тысячу показов. Вот простейшая формула:

CPM = (цена объявления ÷ количество показов) * 1000

Допустим, мы размещаем баннерную рекламу на новостном сайте города, объявляющую об открытии нового супермаркета. Стоимость баннера 3000 рублей в неделю. Средняя посещаемость сайта — 300 000 в месяц или 70 000 в неделю. Посчитаем CPM = (3000 / 70.000) * 1000 = 43 рубля: столько стоит показать нашу рекламу тысяче человек.

Этот расчет актуален только для медийной рекламы. Рекламные площадки с такой моделью позволяют размещать статические объявления, которые постоянно транслируются на сайте. Но если мы говорим о крупных сайтах с большой аудиторией, затраты на рекламу могут быть слишком высокими. В таких случаях рекламодатели стараются приобрести необходимое количество показов в день.

Если мы запускаем контекстную кампанию в Яндекс.Директе или таргетируем Вконтакте, мы сами устанавливаем цену за тысячу показов. Обычно в рекламном офисе существует минимальная комиссия, и исходя из нее мы устанавливаем сумму, которую действительно готовы заплатить с учетом нашего бюджета.

Алгоритм смотрит, сколько мы готовы потратить, и исходя из этого устанавливает частоту показов. Здесь работает так называемый «метод аукциона»: чем выше наша ставка, тем чаще выигрывает аукцион и тем чаще система показывает нашу рекламу. Рекламодатель может изменить ставку и, таким образом, повлиять на частоту показов и расход бюджета.

Как рассчитывается СРМ. Примеры

Для расчета CPM необходимо знать 2 параметра:

  • Стоимость рекламы на выбранном сайте (стоимость размещения)
  • Прогнозируемые виды (полное покрытие)

Поэтому формула расчета CPM следующая:

  • CPM = (Стоимость размещения / Общее покрытие) * 1000

Рассмотрим расчет индикатора на двух примерах: простом и сложном.

Пример 1. Мы размещаем рекламу на некоторых новостных сайтах. Стоимость размещения 10 000 рублей в месяц. Статистика показывает, что среднемесячное количество посетителей сайта составляет 50 000 человек.

Рассчитаем цену за тысячу показов:

CPM = (10 000/50 000) * 1000 = 200 руб

Следовательно, при размещении рекламы на выбранном сайте с выбранной моделью стоимость каждой 1000 показов составит 200 рублей.

Пример 2. Мы размещаем рекламу в контекстно-медийной сети Google. Ежемесячный бюджет — 10 000 руб. За это время нашу рекламу просмотрели 200 пользователей. CTR объявления составил 1%.

Этот пример более сложен, потому что у нас нет количества просмотров рекламы, показанной за указанный период. Но у нас есть еще один показатель: CTR. Это «кликабельность» ваших объявлений — отношение количества кликов к количеству показов. CTR рассчитывается следующим образом:

  • CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

количество показов легко вычислить по этой формуле:

  • Показы = (клики * 100%) / CTR

Давайте поместим эту формулу в наши начальные вычисления:

  • CPM = Стоимость места размещения / (Количество кликов * 100% / CTR) * 1000

Мы считаем:

CPM = 10 000 / (200 * 100/1) * 1000 = 500 руб

Чтобы не хранить полученную сложную формулу, вы можете сначала рассчитать количество показов (используя CTR), а затем использовать результат в формуле для расчета цены за тысячу показов.

Поэтому при размещении рекламы в контекстно-медийной сети Google стоимость каждой 1000 показов составит 500 рублей.

Аналоги Яндекс.Директа — 10 сервисов контекстной рекламы

Контекстная реклама от Яндекс.Директ — мощный инструмент для увеличения клиентской или подписной базы с достаточно хорошей рекламной функциональностью и большой партнерской базой сайтов. Но что, если по тем или иным причинам это вас не устраивает? Есть ли альтернативы и какие они?

Разница между показами и просмотрами

Вы можете запутаться между ними, но важно понимать, что они означают, чтобы понять оценку стоимости кампании с оплатой за тысячу показов.

  • Просмотры — это уникальные посещения страницы сайта, на которой появляется реклама.
  • Показы — это уникальные показы объявления для пользователя на странице, на которой был зарегистрирован просмотр. Если у вас есть несколько баннеров на странице, вам будет начисляться больше показов за просмотр.

В рекламе с оплатой за тысячу показов вы платите именно за показ.

Ценность CPM-модели

Цена за тысячу показов помогает вам рассчитать, насколько ваша реклама эффективна с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто используют в медиапланировании.

сравнивать рекламные площадки по CPM удобно. Например, когда вы показываете одно и то же объявление на разных сайтах, цена за тысячу показов помогает определить, какой ресурс будет стоить дешевле, чтобы охватить вашу аудиторию.

Если трафик на сайте, выбранном для показов, увеличивается, цена за тысячу показов уменьшается. И наоборот — при уменьшении аудитории ресурса показатель растет. Поэтому эффективность того или иного сайта отслеживается с течением времени.

Чтобы получить более информативную статистику, наряду с CPM они рассчитывают CTR, показатель CTR объявления (количество кликов по объявлению).

Если CPM уменьшается, но CTR также уменьшается, это означает, что показы пусты. В этом случае стоит сменить сайт или поменять объявление. Размещая рекламу в рекламных сетях, проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.

CPM показывает стоимость контакта с публикой, а CTR — это реакция пользователей. Вместе эти показатели измеряют общую эффективность рекламы.

Оцените статью
Блог про таргетированную рекламу