Статистика Яндекс.Метрика: что это такое и как войти в личный кабинет

Что это за метрики и зачем их отслеживать

DAU (Daily Active Users) — количество уникальных пользователей в день. Постоянно высокие показатели SAD означают, что ваш продукт привлекателен для пользователей.

Пример: Допустим, игру установили 10 человек. На следующий день вошли только четыре, то есть показатель DAU в этот день будет равен 4, даже если один из них приходил играть несколько раз в день. Если ни один из 10 пользователей не войдет в игру на следующий день, показатель SAD будет равен 0.

Рекомендуется отслеживать SAD по продуктам, которыми люди пользуются каждый день: играм, календарям, электронной почте.

WAU (Weekly Active Users) — количество пользователей в неделю. Неделя не обязательно является периодом с понедельника по воскресенье, это может быть, например, период со среды по вторник. То есть 7 дней подряд.

Пример: возьмем тех же 10 пользователей игры из предыдущего примера. Если каждый из них заходил в приложение хотя бы раз в неделю, метрика WAU будет равна 10. Если семь заходили в игру несколько раз в течение этой недели и трое не входили в систему, WAU будет равен 7.

Имеет смысл отслеживать WAU по часто используемым продуктам: форумы, обмен мгновенными сообщениями или, например, в календарях беременности (календари для беременных), где еженедельно публикуется новая полезная информация.

MAU (Monthly Active Users) — количество уникальных пользователей в месяц. Показатель MAU считается аналогичным WAU.

MAU следует отслеживать по продуктам, которые используются несколько раз в месяц, например по бухгалтерским приложениям.

Вы можете отслеживать все три показателя одновременно, только каждый из них будет отражать свой аспект поведения пользователя. Например, DAU покажет немедленную реакцию людей на запуск рекламной кампании: если цифры быстро растут, значит, реклама эффективна. При этом показатели MAU и WAU больше говорят о стабильности спроса на приложение.

WAU, MAU и DAU всегда будут разными, потому что всегда найдутся пользователи, которые будут запускать приложение раз в неделю, несколько раз в день, пару раз в месяц, раз в полгода и так далее.

Показатели участия всегда разные

Из-за того, что количество активных пользователей не может быть стабильным, сложно понять, что вызывает динамику. Чтобы упростить понимание, сегментируйте активных пользователей на основе ваших действий.

Пример. Допустим, у вас есть фитнес-приложение, и вы хотите, чтобы пользователь заполнил анкету после регистрации. Это даст вам исходные данные о человеке, которые вы сможете использовать для расчета его плана питания и физических упражнений. Однако показатели активности не отражают количество активных пользователей, выполнивших желаемое действие. Если вы сегментируете людей на основе настраиваемого события (заполнив анкету), вы увидите, какой процент от общего числа людей оставил необходимые данные о себе. Если их немного, возможно, потребуется поработать над коммуникацией, чтобы лучше донести ценность действия до пользователей.

Примеры сегментации активных пользователей:

  • Для платежей (оплаченных / неоплаченных, оплаченных один раз / оплаченных повторно).
  • Во время посещений после установки приложения (1 день / 2-7 дней / 8-14 дней / 15-30 дней и т.д.).
  • Частота посещений (ежедневно / 4-6 раз в неделю / 1-2 раза в неделю / 1 раз в месяц).
  • По стране.
  • По устройству (планшет / компьютер / смартфон).
  • По событию (совершил действие / не выполнил действие).

Сегментация позволяет увидеть причинно-следственные связи. Например, рост числа покупателей платного контента будет указывать на успешность запуска продвижения этого контента. Если становится меньше покупок платного контента, возможно, он перестал удовлетворять потребности аудитории или людей не устраивает цена.

Интеграции с другими сервисами

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика

Ройстат
Ройстат

Битрикс24
Битрикс24

RetailCRM
RetailCRM

amoCRM
amoCRM

Искать морковь
Искать морковь

Аллока
Аллока

Яндекс.Директ
Яндекс.Директ

WordPress
WordPress

Ягла
Ягла

Google AdWords
Google AdWords

AppMetrica
AppMetrica

Ройстат
Ройстат

amoCRM
amoCRM

Аллока
Аллока

Google AdWords
Google AdWords

Конфиденциальность приложения

Подробнее

Разработчик ООО «Яндекс» указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться, как описано ниже. Подробности можно найти в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователях в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Идентификаторы

Связанные с пользова­телем данные

Могут быть собраны следующие данные, относящиеся к личности пользователя:

  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика
  • Прочие данные

Не связанные с пользова­телем данные

Могут быть собраны следующие данные, не связанные с личностью пользователя:

  • Географическое положение

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от возраста, используемых параметров или других факторов. Подробнее

Описание

С помощью официального приложения Metrics вы можете быстро проверить самые важные показатели сайта прямо со своего телефона.
Приложение позволяет:
— изменить набор виджетов в Сводке
— настраивать отчеты: выбирать желаемый период, сегмент, цель или модель атрибуции
— работа с сегментами, созданными в веб-интерфейсе
— получать подробные данные по каждому визиту
— управлять отбором проб
— просматривать статистику как владелец счетчика, представитель или гость
Это приложение предназначено для пользователей, у которых уже есть счетчик показателей. Получить код счетчика для своего сайта можно по адресу https://metrika.yandex.ru/

Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей

На основе показателей DAU, WAU и MAU можно рассчитать степень заинтересованности покупателя в продукте (Stickness).

Sticky Factor, или Stickness (степень вовлеченности, коэффициент «липкости») — показатель лояльности аудитории к приложению. Показывает, как часто клиенты возвращаются в приложение в течение недели или месяца.

Формулы для расчета недельного и месячного коэффициента липкости

Высокая степень устойчивости означает, что люди часто используют ваше приложение. Чем выше лояльность, чем больше пользователей охотно рекомендуют приложение друзьям и знакомым, тем больше прирост активной аудитории.

Если липкость падает, это означает, что приложение перестало удовлетворять потребности пользователей.

Чтобы узнать, в какое конкретное время пользователи наиболее активно используют приложение, рассчитываются показатели PCCU и ACU.

PCCU (Peak Concurrent User), также известный как PCU — максимальное количество людей, которые одновременно находятся в приложении. Измеряется по часам, месяцам или годам.

ACU (Average Concurrent User) — среднее количество посетителей за определенный период времени.

Эти показатели полезны, например, когда вам нужно определить лучшее время для запуска рекламной кампании.

Показатели активности и уровень вовлеченности позволяют рассчитать финансовые показатели продукта.

Расчёт основных финансовых показателей приложения

Наиболее важными показателями для оценки производительности приложений являются ARPU, ARPPU и LTV.

ARPU (Average Revenue Per User) — средняя прибыль клиента за определенный период. Индекс показывает рентабельность продукта в целом. Чем выше ARPU, тем выше доход от приложения и тем оно привлекательнее для инвесторов.

Есть два способа рассчитать ARPU:

  1. Чистая прибыль за выбранный период * (Доход), деленная на Активных пользователей за тот же период (DAU / WAU / MAU).
    * Чистый доход — это ваш общий доход за вычетом комиссии магазина приложений.
  2. Средний доход платящего пользователя (ARPPU), умноженный на долю оплаты всей аудитории (Paying Share).

Формулы расчета ARPU

Пример:

Если приложение приносило условный доход в размере 1000 долларов в месяц и мы знаем, что 200 человек использовали его в течение этого периода, то мы получаем:

ARPU = 1000/200 = 5 долларов США

То есть каждый покупатель за этот месяц в среднем получил 5 долларов дохода.

Невозможно сказать, какой ARPU хороший или плохой. Этот показатель отслеживается с течением времени. Например, если средняя ежемесячная прибыль уменьшается, вам необходимо принять меры: пересмотреть ценовую политику, сделать продукт более ценным для клиентов и привлечь больше новых пользователей.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средняя прибыль платящего клиента за определенный период. Индекс показывает прибыльность платных опций и отражает реакцию платящих пользователей на обновления, добавление услуг, изменение цен и другие предпринятые действия.

Для расчета ARPPU необходимо разделить доход за выбранный период (Доходы) на количество платящих пользователей (Платящих пользователей).

Формула расчета ARPPU

LTV (Lifetime Value), также известный как CLV (Customer Lifetime Value): среднее количество пользователя за весь период использования приложения. Показатель позволяет оценить эффективность рекламных каналов, оптимизировать затраты на привлечение пользователей и спланировать выручку.

Для расчета LTV чаще всего используется одна из двух формул:

  1. Доход на пользователя (ARPU), умноженный на среднюю продолжительность использования (Lifetime).
  2. Умножьте средний курс покупки (AOV), ставку обратной покупки (RPR) и продолжительность.

Формулы расчета LTV

Если LTV меньше CPI (стоимость установки приложения), вы теряетесь. Чтобы увеличить LTV, вы можете снизить затраты на привлечение пользователей, поднять цену на платный контент и повысить ценность приложения для клиентов.

Конечная цель разработки любого приложения — получение прибыли. А показатели DAU, WAU и MAU — это индикаторы, которые показывают эффективность и потенциал вашего проекта. Не забывайте отслеживать показатели активности мобильного приложения. Это позволит держать палец на запястье и улучшить ваш продукт.

Возможности

Только различия Показать только различия

Веб-аналитика

Отслеживание источника 6 Отслеживание просмотра 1 Отслеживание конверсий 5 Отслеживание времени ожидания 3 Отслеживание ключевых слов 6 Сегментация аудитории 2 Таргетинг 2 API 1 Отслеживание популярности ссылки 4

Мониторинг сайта

Мониторинг API 0 Журналы событий 0 Уведомления о событиях 0 Мониторинг в реальном времени 0

Безопасность и конфиденциальность

Доступ по протоколу HTTPS. Данные между вами и сервисом передаются по зашифрованному каналу (SSL / TLS), что исключает их перехват злоумышленниками

Общие

Платформы 16Веб приложение
Веб приложениеПриложение для Android
Приложение для AndroidПриложение для iOS
Приложение для iOSВеб приложение
Веб приложениеПриложение для Android
Приложение для AndroidПриложение для iOS
Распространение приложений для iOS 9Облако
ОблакоОблако
CloudLanguages ​​доступно 10 Русский Русский, English Points00Нажмите на нужные функции, чтобы выбрать услугу по баллам. Какая услуга вам подходит? Яндекс.МетрикаAppMetrica Оцените это сравнение

Calltouch
Calltouch
Премиум аккаунт (38 отзывов) Система сквозной аналитики и мониторинга звонков с возможностью автоматического управления объявлениями и вашим собственным обратным вызовом. Узнать больше Система сквозной аналитики и коллтрекинга с возможностью автоматического управления рекламой и вашим обратным звонком.

Оцените статью
Блог про таргетированную рекламу