Расчет конверсии сайта: какой процент считается хорошим для продаж

Содержание
  1. Что такое конверсия сайта
  2. Виды конверсий
  3. Как считается конверсия сайта
  4. Зачем нужен conversion rate
  5. Какие ошибки мешают расчёту конверсии
  6. Как правильно рассчитать CR
  7. От чего зависит конверсия сайта?
  8. Что влияет на конверсию
  9. Где применяют коэффициент
  10. Как узнать показатель конверсии?
  11. Какие параметры конверсии считаются хорошими?
  12. Как посчитать конверсию: формула
  13. Пример расчета конверсии
  14. Как отслеживают conversion rate
  15. Как интерпретировать данные
  16. Основные способы повысить параметр
  17. Провести редизайн
  18. Изменить главную страницу
  19. Главная информация должна быть вверху
  20. Регулярные акции и распродажи
  21. Призыв к действию
  22. Сделать продуманное меню
  23. Уделить внимание рекламе
  24. Качественный контент
  25. Виджеты обратной связи
  26. Как не допустить ошибок в показаниях
  27. Советы как повысить конверсию
  28. Как повысить CR
  29. Что учитывать при анализе конверсии
  30. Когда можно считать конверсию хорошей
  31. Как рассчитать другие показатели
  32. Чем CR отличается от CTR
  33. Для чего нужно рассчитывать конверсию
  34. Инструменты для расчёта конверсии
  35. Инструкция

Что такое конверсия сайта

Во-первых, нужно четко понимать, что именно вам нужно от рекламы. Такая цель, как «Увеличить конверсию веб-сайта», не сработает. Вам необходимо четко понимать, сколько вы готовы заплатить за клиента и сколько клиентов вы готовы обслуживать в данный момент.

Ставьте реалистичные цели для своего сайта, делайте покупки. Преобразование должно быть реалистичным.

Начать анализ

Какие желаемые действия могут быть на сайте:

  • Покупка товаров, заказ услуг;
  • Регистрация посетителей на сайте;
  • Подписка на новости;
  • Скачайте любой файл с сайта;
  • Определенное количество времени, затрачиваемого посетителем сайта;
  • Количество веб-страниц, просмотренных посетителями. То есть глубина просмотра на сайте;
  • Количество людей, вернувшихся на сайт и т.д.

Вы также можете рассчитать микроконверсию посетителей сайта. Например, щелчок по ссылке, просмотр видео на сайте, прокрутка страницы вниз и т.д. Также полезны, потому что они указывают на определенный уровень взаимодействия с сайтом.

Такие небольшие действия посетителей могут быть полезны при проверке юзабилити сайта. При веб-анализе веб-сайта необходимо отслеживать даже небольшие элементы.

Конверсия сайта — это процент посетителей сайта, совершивших желаемое действие.

Конверсия позволяет понять, насколько эффективен ваш сайт, насколько ваши продажи в Интернете.

Виды конверсий

В маркетинге существует два типа конверсии продаж.

Микроконверсия

Это промежуточные шаги, которые пользователь выполняет перед тем, как предпринять целевое действие. К ним относятся подписка на информационные бюллетени, ссылки на определенные страницы, загрузки руководств пользователя и аналогичные действия.

Макро преобразование

Это действия, которые касаются основной цели: оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.

Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогает увидеть уязвимости веб-ресурса. Индикатор необходимо рассчитать, чтобы определить, как перейти от микроконверсии к макроконверсии и повысить уровень продаж.

Как считается конверсия сайта

Расчет конверсии производится по простой формуле.

Зачем нужен conversion rate

В интернет-маркетинге это соотношение измеряет эффективность маркетинговых усилий. Следовательно, отслеживая рейтинг кликов, вы лишь приблизительно оцениваете интерес пользователей. Зная коэффициент конверсии, вы можете понять, сколько людей реагирует на ваши действия. Поскольку этот показатель сравнивает количество положительных отзывов клиентов с общим количеством контактов, он признан одним из самых точных и полезных показателей.

Представьте, что вы запустили кампанию по электронной почте, на которую вы можете подписаться через форму на сайте. В конце месяца подписались 1000 человек. Фреддо! Значит, рассылка получилась интересной.

Однако общее количество посетителей сайта за тот же период составило 100 000 пользователей. Если подсчитать CR, то окажется, что только 1% посетителей подписался на рассылку новостей. Оказывается, нам еще предстоит поработать над содержанием списка рассылки и привлечь подписчиков.

Точно так же вы можете проверить производительность сайта по отношению к любому желаемому целевому действию. Например, вы можете подсчитать, какой процент посетителей совершил покупку или заказал обратный звонок.

Кроме того, коэффициент конверсии помогает оценить окупаемость инвестиций — эффективность использования вложенного капитала. Зная общий потраченный бюджет и количество конверсий, вы можете рассчитать стоимость на одного покупателя. В дальнейшем вы можете отслеживать показатель CR в динамике — увеличение показателя говорит о снижении стоимости конверсии и, как следствие, росте доходности.

Допустим, есть сайт, который тратит на контент 200 000 рублей в месяц. Количество посетителей ресурса за месяц составило 50 000 человек. 1000 человек были преобразованы в приложение. CR составил 2%. Каждая конверсия стоила 200 рублей.

В следующем месяце на контент было потрачено 300 000 рублей. При таком же общем трафике количество конверсий достигло 2000. Показатель CR составляет 4%. Оказывается, рентабельность увеличилась. Расчет стоимости одной конверсии показал сумму 150 руб. То есть, несмотря на высокую стоимость, стоимость конверсии действительно снизилась, а значит, бюджет использовался более эффективно.

Если по результатам сравнения выясняется, что конверсия снизилась, нужно что-то изменить в стратегии, так как стоимость конверсии растет.

Какие ошибки мешают расчёту конверсии

Хотя коэффициент рассчитывается автоматически, технические ошибки могут закрасться в расчет значений. Например, при переносе показателей из личного кабинета одного инструмента в другой (в Google Рекламе из Google Analytics и т.д.). Или при использовании сетей просмотра и ретаргетинга: пользователь может зайти на сайт напрямую, вместо того, чтобы нажимать на рекламу, и это приведет к ошибке в статистике. Также бывает, что посетитель не сразу становится лидом, и инструмент не учитывает отложенную конверсию.

Как правильно рассчитать CR

Вам не нужно быть математическим гуру, чтобы рассчитать CR. Все что тебе нужно это:

  1. Выберите определенный период, для которого вы хотите рассчитать коэффициент конверсии: это может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
  2. Разделите количество конверсий на общее количество посетителей за выбранный период времени.
  3. Умножьте весь результат на 100%.

Если вы переведете все вышеперечисленное в формулу, вы получите следующее:

A / X * 100%

  • A — пользователи, выполнившие целевое действие за выбранный период;
  • X — общее количество пользователей за тот же период.

Теперь посмотрим на это на практике. Допустим, у нас есть домашний интернет-магазин. В июле 2021 года сайт посетили 4939 человек, 300 из которых приобрели хотя бы один товар для дома. Подставляем значения в формулу и получаем:

CR = 300/4939 * 100% = ~ 6%

Результат — номер 6.

Но как определить, много это или мало? Об этом и поговорим дальше.

От чего зависит конверсия сайта?

Конверсия сайта зависит от внешних и внутренних факторов.

Внешний

Это набор действий, цель которых — вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются следующие механизмы:

  • SEO-продвижение в поисковых системах — один из самых эффективных способов продвижения сайта в поисковой выдаче и привлечения новых покупателей;
  • Контекстная реклама. Хорошо построенная кампания побуждает человека предпринять целевые действия еще до того, как он придет на сайт. Можно использовать баннеры, тизеры, медиа, контекстную (в РСЯ и СКК), рекламу в социальных сетях. Не исключая анализа трафика из этих источников.

В помещении

К ним относятся все аспекты сайта, которые могут повлиять на формирование мнения потенциального покупателя об активе. Это включает:

  • дизайн. Это первое, что видит посетитель. Дизайн страницы должен быть красивым и ненавязчивым, без обилия баннеров;

Плохой дизайн сайта
Пример неудачного дизайна сайта

  • Содержание. Грамотное текстовое наполнение, полезная информация по актуальным темам;
  • Скорость работы. Сайты должны быстро реагировать на действия посетителей, перенаправляя их на нужную целевую страницу (целевую страницу);
  • Юзабилити. Товары и информация должны располагаться последовательно, в меню не должно быть непонятных пунктов. Нелогично оформленный сайт ведет к потере контактов;
  • Скомпилировано семантическое ядро. Правильное использование коммерческих запросов способствует увеличению посещаемости сайта;
  • Назначенные получатели. Конкретное предложение должно интересовать определенную группу людей;
  • Бренд. Узнаваемость увеличивает количество уникальных посетителей и вероятность повторных продаж;
  • Ценовая политика. Анализ предложений на рынке и корректировка цен помогут привлечь клиентов.

Расчет конверсии сайта помогает проанализировать рентабельность проекта. Даже небольшое увеличение показателя приводит к большему выигрышу.

Что влияет на конверсию

Факторы делятся на две категории: внешние и внутренние.

Внешние факторы. Сюда входит все, что пользователь видит за пределами целевого сайта, а именно:

  • объявления. Важно, насколько грамотно составлено объявление, где человек его нашел, понравился ли текст объявления и многое другое;
  • SEO-показатели. Чем выше страница находится в органической выдаче, тем более лояльным к ней будет пользователь и тем выше вероятность того, что он предпримет целевое действие. Важен подробный и хорошо продуманный сниппет: текстово-графический блок со сжатой информацией со страницы, который отображается в поисковой выдаче.

Внутренние факторы. Они включают в себя все, что пользователь видит прямо на страницах сайта.

  • Юзабилити. Посетитель вряд ли предпримет целенаправленные действия на неудобном для него ресурсе. Если сайт перегружен элементами, по нему сложно ориентироваться и всплывающие формы только мешают, это только напугает пользователя.
  • Дизайн. Слишком неуклюжий, неочевидный или перегруженный дизайн неправдоподобен. Попробуйте привлечь к своему дизайну профессиональных дизайнеров, знающих толк в шрифтах, цветовых сочетаниях и визуальном восприятии.
  • Содержание. Безграмотные тексты, отсутствие четкой структуры или даже дезинформация никак не способствуют конверсии, а наоборот. Содержание страниц должно быть качественным: уникальным, достоверным, грамотным. Семантика также важна: она должна соответствовать тематике сайта и приносить целевой трафик.
  • Техническое состояние. Медленные страницы, множество ошибок, отсутствие оптимизации под мобильные устройства — все это гарантированно напугает пользователей и снизит конверсию.

Где применяют коэффициент

Коэффициент конверсии активно используется в рекламе и интернет-маркетинге, так как показатель отражает истинный результат привлечения клиентов. Но коэффициент также можно использовать в автономной среде. Например, вы можете определить количество клиентов по отношению ко всем посетителям офлайн-магазина.

С помощью этого индикатора удобно определять промежуточные и конечные результаты многоэтапной работы с клиентами. Например, стратегия состоит из таких этапов, как «привлечь — заинтересовать — сохранить — привлечь — продать». Вы можете рассчитать CR на каждом этапе, отследить изменение в динамике и рассчитать итоговый коэффициент конверсии.

Этот коэффициент применим в любой ситуации, когда привлечение аудитории не является основной задачей и важнее получить выгоду от привлеченных людей. Следовательно, при арбитраже трафика важно привлекать дешевый трафик, чтобы продавать его по более высокой цене. Для расчета стоимости привлеченных пользователей необходимо рассчитать коэффициент конверсии и его соотношение с потраченным бюджетом.

Как узнать показатель конверсии?

Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать соотношение. Два ресурса также помогут определить, как рассчитать процентное соотношение параметра.

  1. Яндекс.Метрика. Этот счетчик анализирует поведение лидов, умеет формировать конкретные действия, от которых будет зависеть основная оценка эффективности.Воронки в Яндекс Метрике
    Пример работы Яндекс.Метрики
  2. Статистика Google. Система сгруппированных моделей помогает определить цель рынка.Google Analytics в расчете конверсий
    Пример того, как работает Google Analytics

Эти ресурсы также работают с учетом формулы конверсии продаж. Также они используют методы отслеживания звонков, CRM-системы и сквозную аналитику. Это основные способы расчета коэффициента конверсии. На основании этого значения можно сделать выводы о правильном функционировании веб-сайта и его эффективности .

Какие параметры конверсии считаются хорошими?

Хорошей конверсией в продажах считается не менее 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при расчете параметра также учитывается количество звонков, то оно должно быть не менее 3%. Эти данные усреднены и зависят от продукта.

Согласно анализу ИД Data Insight, первую строчку в ТОПе конверсионных товаров России занимают службы доставки еды — 14,9%. На втором месте — продажа билетов на мероприятие — 7,9%, затем книжные магазины — 3,6%, косметика — 3,2%.

Коэффициенты конверсии — это данные, которые могут не совпадать по онлайн-ресурсам. Например, у сайта было 500 посетителей в день, коэффициент конверсии составил 2%, а это значит, что целевое действие предприняли 10 человек. Другой сайт с той же тематикой посетили 4000 человек, конверсия составила 1%, совершили покупку 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшем количестве конверсий.

невозможно точно сказать, что считается хорошим, используя формулу для расчета конверсии продаж. Необходимо учитывать факторы прибыли, инвестиций и эффективности продаж.

Для интернет-магазинов средний коэффициент конверсии составляет от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разной направленностью торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество потенциальных клиентов, которые может получить данная ниша.

В российском бизнесе средние показатели по секторам распределяются таким образом.

Средняя конверсия по нише
Распределение конверсии на российском рынке по разным нишам

Чем выше стоимость продукта, тем ниже процент, который можно считать успешным. Продавцы дорогих автомобилей имеют низкий коэффициент конверсии по сравнению с продавцами бытовой техники, но их прибыль от покупки устройства будет значительно выше.

Как посчитать конверсию: формула

= (количество посетителей, выполнивших целевое действие, деленное на общее количество всех посетителей сайта) и умноженное на 100%.

Как измеряется конверсия?
Конверсия сайта измеряется в процентах (%)

Как узнать о конверсии магазина?
это просто.

Рассмотрим пример: при бюджете 20 000 рублей на контекстную рекламу и при наличии на сайте 1000 человек они получают 50 звонков в день.

Таким образом, ваша конверсия будет 5 процентов. То есть конверсия рассчитывается следующим образом: (50 звонков / 1000 человек) * 100% = 5%.

Пример расчета конверсии

Давайте посмотрим на еще один пример того, как рассчитывается конверсия веб-сайта. Понятнее.

  • Общее количество уникальных посетителей сайта — 1000 человек.
  • Количество просмотров товаров или услуг — 200. На этом этапе вам позвонили 30 человек.
  • Количество товаров / услуг, добавленных в корзину — 100 шт. Они позвали еще 20 посетителей.
  • Оплачено за заказ — 70 посетителей.
  • В результате получаем: Всего звонков в воронке продаж 30 + 20 = 50 звонков. Из них 30 платных посетителей.

Приступим к расчету конверсии сайта:

Конверсия сайта = ((70 человек + 30 человек) / 1000 человек) * 100% = 10 процентов.

Конверсию нужно рассчитывать отдельно для разных источников трафика.

Так вы узнаете, какой рекламный канал наиболее эффективен для вашего сайта. Вкладывайте туда больше денег. Там, где конверсия сайта низкая, вам следует проверить качество вашего трафика. Ваша рекламная компания настроена на вашу целевую аудиторию.

Знайте, как рассчитать конверсию сайта: теперь вы можете рассчитать эффективность каждой из ваших рекламных кампаний.

Как отслеживают conversion rate

Конечно, если проект небольшой и целевых действий мало, вы можете вручную отслеживать отчет. Достаточно периодически собирать данные и рассчитывать CR по формуле. Но по мере увеличения объема данных необходимы специализированные инструменты.

В онлайн-пространстве CR отслеживается через сервисы аналитики. Например, бесплатные системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют наблюдать за конверсией на разных этапах.

Для отслеживания конверсии необходимо настроить цели и условия их достижения в выбранной системе аналитики. Система зафиксирует достижение целей и рассчитает стоимость. Вы можете просмотреть результаты в системных отчетах.

Вот как выглядит коэффициент конверсии в Google Analytics:

Отчет Google Analytics

Пример отчета о конверсии из тестовой учетной записи Google Analytics

А это Отчет о конверсиях Яндекс.Метрики:

Отчет «Конверсии» Яндекс.Метрики.

Пример отчета «Конверсии» демо-счета Яндекс.Метрики

Платформы социальных сетей имеют свои собственные инструменты отслеживания CR. Например, если вы публикуете рекламу в социальных сетях, вы можете отслеживать коэффициент конверсии в своем личном рекламном аккаунте.

При работе с информационными бюллетенями по электронной почте вы можете отслеживать процент людей, которые перешли по ссылкам в электронном письме. Обычно они рассматриваются в почтовых отчетах.

Раздел анализа в UniSender.

Письмо получили 60 000 человек, по ссылкам перешел 561 человек. Конверсия в конверсию — 0,9%

Если вам нужно узнать о конвертации email-рассылок в заказы и покупки, вам необходимо привязать Google Analytics или Яндекс.Метрику. Вот как это сделать:

Как посмотреть статистику почтовых кампаний в Яндекс.Метрике
Как просмотреть статистику рассылки в Google Analytics

В офлайновом пространстве или при объединении онлайн- и офлайн-коммуникаций с общественностью могут потребоваться более сложные системы отслеживания CR. Например, службы отслеживания звонков или CRM-системы.

Как интерпретировать данные

При расчете CR необходимо учитывать качество данных и их интерпретацию.

Например, согласно отчету, переход на регистрацию составил 100%. Однако на самом деле только один человек посетил страницу целевого действия и тоже отправил запрос. Можно ли считать это успехом? Вряд ли.

Другой пример: на сайте B2B коэффициент конверсии покупки составил 2% от общего трафика 10 000 посетителей. Получается, что 2% — это очень отрицательная цифра. Однако это около 200 человек. При большой сумме сделки это отличный результат.

Нет стандартов: «плохая» или «хорошая» ценность конверсии. Конечно, вы можете найти подробную статистику по аналогичным отраслям и сравнить данные. Однако в любом случае на конверсию влияет множество факторов. И неизвестно, что именно скрывается за предоставленными данными. Например, 5% из 100 посетителей и 5% из 10 000 посетителей — это числа, которые различаются в сто раз.

При мониторинге и анализе вашего коэффициента конверсии всегда учитывайте, как он связан с вашим бизнесом и как влияет на достижение личных целей

Коэффициент конверсии — один из самых важных показателей в маркетинге. В отличие от рейтинга кликов, который измеряет только вовлеченность пользователей, CR показывает, какой процент вашего трафика делает то, что вы хотите.

Основные способы повысить параметр

Маркетинговые конверсии помогают маркетологам увидеть, сколько клиентских сайтов они получают от всей массы посетителей. Действия, направленные на его увеличение, помогут привлечь больше реальных покупателей.

Вот основные способы увеличить свой счет.

Провести редизайн

Сайт должен быть визуально привлекательным. Цвет фона, шрифты, расположение и функциональность меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакцию посетителей на странице. Вы можете обмениваться блоками информации, улучшать визуальный дизайн, чтобы получить больше контактов.

Изменить главную страницу

У него не должно быть большого бесшовного текстового полотна; редко кто будет внимательно читать это. Достаточно кратко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, вкладки товаров в продаже. Между текстом и графикой должен быть четкий контраст.

Главная информация должна быть вверху

Товары, которые продавец хочет продать первыми, отображаются вверху страницы. Это привлекает посетителей, так как многие не хотят пролистывать до конца.

Правильное позиционирование баннера
Правильное расположение баннера на главной странице

Регулярные акции и распродажи

Баннеры со скидками и распродажами должны быть первым, что увидит потенциальный покупатель. Чем выше процент скидки, тем выше конверсия — это простое правило для рекламы. Посетители сайта будут заинтересованы в том, чтобы перейти к распродаже, ознакомиться с продуктом и, наконец, разместить заказ.

Рекламный баннер
Баннер успеха с рекламной информацией

Страница бестселлеров — тоже хорошее решение. Человеческая природа побуждает покупать то, что есть у большинства людей.

Призыв к действию

Призыв к действию (CTA) выдается как запрос лида. Суть в том, что продавец побуждает посетителя выполнить определенное действие: «зарегистрироваться», «ввести личные данные», «зарегистрироваться на сайте», «скачать текущий прайс-лист», «положить товар в корзину».

Этот способ взаимодействия не нов, и на него можно не обращать внимания. Чтобы повысить конверсию клиентов, необходимо ввести систему вознаграждения. Вместо целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.

Сделать продуманное меню

Он должен располагаться не только на главной, но и на любой другой странице. Его местоположение следует зафиксировать, чтобы пользователю не приходилось сначала его искать.

Уделить внимание рекламе

Увеличение конверсии сайта зависит от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки являются моделями, без использования оригинальных названий и привлекательных визуальных приемов они не будут способствовать развитию бизнеса. Преобразование в рекламу предполагает использование следующих приемов:

  • анимация и смайлы;
  • картинки счастливых людей, получивших товар;
  • контрастные цвета для привлечения внимания, четкие рамки;
  • «броский» текст: хорошая игра слов, игра слов, использование современных веяний и мемов, рифм;
  • важная информация написана крупным шрифтом.

Рекламные блоки размещаются вверху страницы.

Качественный контент

Продажа копий привлекает внимание и побуждает к покупке. Креативный контент, который правдиво описывает преимущества продукта и не содержит штампов, приведет к увеличению продаж и коэффициентов конверсии соответственно. Описания продуктов должны отражать боль покупателя и способы ее устранения.

Виджеты обратной связи

Консультации онлайн пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте чего-то, что ему нужно, или ему нужна помощь, он может обратиться к онлайн-специалисту. Это поможет направить процесс оформления заказа. Форма обратного звонка тоже работает хорошо, но на запрос стоит отвечать быстро — люди не любят долго ждать.

Форма обратной связи
Примерный вид формы обратной связи

Как не допустить ошибок в показаниях

  • Используйте несколько инструментов одновременно. Одни поддерживают одни функции, другие. Ошибка в одном из них не становится критической, если остальные показывают верные данные.
  • Рассмотрим отдельно так называемые страницы конверсии, проанализируем и протестируем их специально. Страницы, на которых размещены триггеры, призванные побудить пользователя выполнить целевое действие, также необходимо отслеживать. Важно понимать, откуда происходит конверсия.
  • Внимательно следите за новостями в мире интернет-маркетинга и будьте в курсе изменений в сервисах и инструментах для расчета показателей.
  • Старайтесь учитывать не только онлайн-трафик, но и офлайн. Бывает, что пользователи приходят на сайт, узнав о нем из реальной жизни.

Советы как повысить конверсию

Универсальное консультирование работает, но не для всех сайтов, и не всегда эффективно. В любом случае мы должны постараться сделать следующее:

  1. Оптимизируйте свой сайт.
    Сделайте сайт отличным местом для покупки товаров. Максимально оптимизировать сайт под покупателя, чтобы не возникало сложностей и сложностей в работе сайта и при оформлении заказа.
  2. Оптимизируйте трафик.
    Ищите тематических клиентов, которые хотят делать то, что мы предлагаем. Другими словами, нет смысла привлекать «холодных клиентов». Во-первых, охватите все запросы о продажах и источники трафика, которые могут привести вас к заинтересованным покупателям (горячим клиентам, которые готовы покупать).
  3. Лучшее предложение на рынке
    Я уверен, что в каждой теме есть более одного сайта, предлагающего те же услуги, что и ваш. У покупателей часто возникают спорные ситуации, где купить, если везде все одинаково. Поэтому постарайтесь создать более выгодное предложение на рынке.
  4. Призыв к действию.
    Призыв к действию на целевых страницах. Это быстрый способ повысить конверсию веб-сайта.

В любом случае сайту нужна «целевая страница», или его часто называют «первая страница», «целевая страница», «лендинг». То есть страница сделана с упором на действие. Весь контент страницы не должен отвлекать покупателя, а, наоборот, подталкивать его к действию. Также спецификации в каждой теме могут быть разными. Здесь нужно четко понимать психологию ваших пользователей.

Как повысить CR

Чтобы повысить коэффициент конверсии, обычно оптимизируют сайт и целевую страницу. Для увеличения CR необходимо проследить весь путь пользователей, чтобы понять, на каком этапе они «отсеиваются», что их привлекает, а что отталкивает. Далее необходимо устранить дефекты, улучшить страницы и следить за тем, как изменился коэффициент.

Например, пользователь заходит на сайт по контекстной рекламе. На целевой странице посетитель видит форму запроса на консультацию — первая конверсия. На втором месте по количеству проконсультированных людей. После консультации следует оформить договор — третий.

На основе расчетов была получена следующая цепочка конверсии: 50% — 40% — 2%. Из 40% получивших консультацию только 2% совершили покупку. Следовательно, для начала стоит поработать над качеством консультации и воплотить ее в договор, чтобы понять, почему клиенты уходят и как это можно изменить.

персональные консультации могут не предоставить клиентам нужную информацию. Значит нужно отредактировать скрипты консультантов. Получив хороший результат, вы можете приступить к работе по конвертации в консультации и только потом увеличивать конверсию в приложения.

Общий принцип таков: не пытайтесь изменить все сразу. Определите «более жесткий» этап на пути к покупке и начните улучшать его со временем. В многоступенчатой ​​операции начните работать над увеличением цепочки CR снизу вверх.

Что учитывать при анализе конверсии

Промышленность. Не думайте, что средний коэффициент конверсии будет одинаковым для каждой ниши и темы на сайте. Это совсем не так. В одних секторах одно значение считается хорошим, в других — другим. Например, сервисы заказа такси имеют огромные средние показатели конверсии — пользователи приходят туда только за машиной и редко отказываются от поездки. Конверсия 5-10% для такой услуги считается низкой, а нормальное значение может доходить до 30%. А, например, в интернет-магазинах все иначе, особенно если там продают дорогие и разнообразные товары. Пользователи долго спрашивают цену, выбирают из похожих предложений и часто отказываются, оставляя условия там, где им больше всего понравились. В некоторых отраслях даже 1% можно считать хорошей конверсией.

Запросы. Большое значение имеют ключевые фразы, из которых приходит пользователь. Если посетитель заходит на ваш сайт, вводя информационный запрос «как ездить на велосипеде» в поисковой системе, он вряд ли станет основным покупателем. Но если бы ключ был коммерческим — «купи красный горный велосипед» — шансов гораздо больше. Поэтому некоторые люди предпочитают рассчитывать конверсию отдельно для пользователей, пришедших по информационным и коммерческим запросам, так называемых холодных и горячих посетителей.

Источник трафика. Канал, с которого переходит пользователь, также важен. Хорошие результаты конверсии обычно демонстрируют люди, которые нажимали на объявление в контекстной рекламе. Они бы не нажали на нее, если бы их не интересовало ваше предложение. Второй хороший источник конверсии — это поисковая оптимизация, в основном с коммерческими запросами. Есть исследования, показывающие, что люди больше доверяют органическим результатам.

Когда можно считать конверсию хорошей

На ваш коэффициент конверсии влияет множество факторов, поэтому он может варьироваться от ниши к нише. Например, магазин с большим объемом продаж по умолчанию будет иметь более высокий коэффициент конверсии, чем сайт элитной мебели.

Средний коэффициент успешной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:

  • финансы, банки, инвестиции — 10%;
  • сфера СМИ, реклама — 10%;
  • здравоохранение и образование — 8%;
  • разработка программного обеспечения, информационные технологии — 7%;
  • высокие технологии, инновации — 5%;
  • производство товаров — 5%;
  • туристическая ниша — 4-5%;
  • розничная, оптовая и электронная торговля — 3%;
  • различные некоммерческие организации — 2%.

Это приблизительные цифры, однако они уже могут определить, как происходило взаимодействие с клиентами за определенный период времени.

Как рассчитать другие показатели

Рассмотрим несколько моментов, а именно, какие возможности нам дает информация о том, как рассчитать конверсию сайта.

Контекстная реклама (Яндекс Директ, Google Adwords)

Если вы используете контекстную рекламу для привлечения веб-трафика на свой сайт, то вы точно знаете, сколько стоит посетитель. Те, сколько денег вы платите за привлеченного на сайт клиента. По этому показателю можно понять, выгодна ли для сайта контекстная реклама.

Стоимость клиента (формула) через PPC = стоимость посетителя * коэффициент конверсии продаж.

Коэффициент конверсии (Яндекс Директ, Google Adwords) = количество конверсий / количество кликов по объявлению

Например: 50 конверсий на 1000 кликов, тогда коэффициент конверсии = 50/1000 = 0,05 = 5%

CPA = расходы на рекламу, разделенные на количество обращений.

CTR — это показатель качества ваших объявлений. CTR. Насколько привлекательны ваши объявления для посетителей. Расчет тоже довольно прост.

CTR = (количество кликов по объявлению, разделенное на общее количество показов) * 100%

CTR выражается в процентах (%). При грамотной настройке рекламной кампании CTR в спецразмещении будет выше 7%. Нет смысла говорить о среднем CTR, пока вы не набрали хотя бы 1000 показов.

Оптимизация сайта для поисковых систем

Если вы используете поисковое продвижение для привлечения трафика на свой сайт, вы знаете точную стоимость посетителя (если вы платите за клики, например, при продвижении трафика) или можете рассчитать эту стоимость.

считается несложным (формула): вы берете стоимость продвижения запроса в ТОП и делите ее на количество людей, пришедших на сайт по этому запросу.

Конверсия в Яндекс Метрику: количество посещений, во время которых произошло целевое действие.

Итак, зная, как рассчитать конверсию сайта, вы получите знак, который показывает:

  • Стоимость перехода;
  • Стоимость заказчика;
  • Прибыль клиента.

С помощью этой таблицы вы можете определить, насколько вам выгодно инвестировать в Интернет, т.е найти свой ROI (возврат инвестиций) в интернет-маркетинг.

Формула ROI

= ((Прибыль от Интернет-маркетинга — Инвестиции в Интернет-маркетинг) / (Инвестиции в Интернет-маркетинг)) * 100%

  • Если ROI <100%, это означает, что ваш сайт работает в минусе.
  • Если рентабельность инвестиций = 100%, доход = расходы.
  • Если ROI> 100%, продажи сайта увеличиваются.

Чем CR отличается от CTR

CTR (рейтинг кликов) — это нажатие на определенную ссылку, кнопку или блок. Чаще всего его используют для определения эффективности рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, реклама или тизер. Допустим, вашу рекламу посмотрели 5000 человек и кликнули по ней 70, CTR в этом случае составит 1,4%. Рассчитывается так же, как и CR: количество кликов делится на общее количество пользователей, увидевших вашу рекламу, и все это умножается на 100%.

Также следует учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click — средний заработок на клик), что также важно и используется в веб-аналитике.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:

  • если рекламная кампания идет, приход пользователя на сайт зависит от CTR;
  • когда пользователь заходит на сайт через рекламную кампанию, он предпринимает необходимые действия, тогда CR начинает работать.

Для чего нужно рассчитывать конверсию

Индикатор позволяет понять эффективность сайта по целевому действию и, если что-то не так, принять меры. Долгосрочный результат — увеличение прибыли, увеличение процента клиентов среди посетителей и их лояльности. Если подключить анализ к подсчету конверсии, то можно будет отслеживать действия пользователя и на их основе дорабатывать ресурс, чтобы им было удобнее и проще делать то, для чего создавался сайт.

Инструменты для расчёта конверсии

Поскольку анализ активно используется в интернет-маркетинге, часто нет необходимости вручную рассчитывать показатель. Главное правильно настроить соответствующие инструменты.

Яндекс.Метрика. Для работы с этим инструментом необходимо установить на сайте счетчик метрик, а затем в сервисном аккаунте установить цели, по которым рассчитывается конверсия. Для каждого счетчика вы можете установить только 100 единиц, поэтому, если у вас большой сайт и множество промежуточных целевых действий, будьте осторожны при выборе. Сами цели делятся на четыре категории:

  • событие — пользователь что-то сделал;
  • глубина просмотра — человек просмотрел определенное количество страниц на сайте;
  • продолжительность посещения — посетитель находился на сайте определенный период времени и более;
  • шаги, которые человек предпринимает для выполнения определенного действия.

Показатель может рассчитать отложенную конверсию, например, если пользователь возвращается на сайт через один день и также выполняет целевое действие в это время.

Статистика Google. Инструмент похож на Яндекс.Метрику: так же необходимо установить счетчик на сайте, точно так же выбрать цель из четырех предложенных категорий. Сами категории немного отличаются:

  • пользователь выполнил какие-то действия;
  • человек провел на сайте определенный период времени;
  • посетитель просмотрел указанное количество страниц;
  • пользователь перешел на определенную страницу во время просмотра.

В Google Analytics есть шаблоны — популярные цели, которые можно настроить без долгой настройки. Например, целевые действия, такие как регистрация на сайте или обращение к консультанту через онлайн-чат.

Инструкция

Процедура расчета проводится в два этапа:

  1. Укажите общее количество посетителей сайта за период времени, выбранный в первом окне калькулятора;
  2. Во втором окне введите общее количество заказов / заказов / продаж за тот же период.

Алгоритм моментально показывает конечный результат в процентах.

Как оценить эффективность сайта? Как оценить качество рекламной кампании в Интернете? Вы можете задать много похожих вопросов. И все ответы вращаются вокруг концепции «конверсии сайта».

Оцените статью
Блог про таргетированную рекламу